Поиск по этому блогу

суббота, 21 сентября 2013 г.

AgileCamp 2013 день второй

в продолжение поста о приключениях на пути становления на истинный путь тру Agile опишу как прошоа первая половина второго дня кэмпа.

Утром все(я сейчас про тех кто остановился в гостинице Таганрог) начали просыпаться и подтягиваться вниз. День выдался сухим и ясным, в отличие от предыдущего.






Мы с Сашей тоже проснулись в начале девятого. Я быстро принял душ, оделся и побежал на завтрак, чтобы не опоздать. Дима уже был там, что меня не удивила, так как он человек старой закалки молодой в душе независимо от количества выпитого накануне и времени отбоя всегда пунктуален. Дима уже поел и пил кофе. Я к нему присоеденился, взяв с шведского стола омлет, йогурт, пару сосисок и небольшую миску с хлопьями.


Мы позавтракали, обсудили вчерашние события, он рассказал мне про Илюхино с Лехой шампанское в номер и про якобы разбитую бутылку рома в баре, за которую они заплатили 200 рублей, но не разбили, а просто забрали с собой в номер. Еще при мне в третем часу ночи Леха с Илюхой собирались идти купаться на море, но ниже 6-го этажа так и не спустились.

За завтраком я рассказал Диме про мй вчерашний пост и дал его почитать. Димма вдохновился и решил тоже что-нибудь написать, тем более по его словам у него большой опыт в это деле.

Где-то в 10-ом часу обслуживающий персонал начал собирать завтрак, а наших все небыло. Мы с димой вышли в холл, где я просто пил кофе, а Дима полез читать весточки с передовой в Джире.


Минут через 10 к нам присоеденился Леха, а потом Саша и другие участники вчерашнего безобразия. На завтрак они уже опоздпли, поэтому пришлось довольствоваться кофе/чаем и всякими будербродиками, которые организаторы заботливо припасли в холле(Видимо они знали, что не все смогут оторвать себя от постели так рано).

Некоторое время спустя все неторопясь потянулись в конференц зал, где организаторы были ужу на старте. Ровно в 10 днем ранее начавшееся дейтсво продолжилось.


Мы продолжили описывать портреты выдуманных на кануне потенциальных клиентов, расписывать юзерстори для них, юзкейсы, возможные реализации фич(от голой - это MVP и до полноценной реализации с блэкджеком и ...).

После был еще один перерыв, конечноже с чаем/кофе и вкусняшками. Причем сложилось впечатление, что их оттуда  и не убирали. Как я ни выйду в корридор, всега столы ломились от угощений. Очень приятно.


После легкого перекуса мы продолжили лепить из своего детища прекрассный продукт для не очень прекрасного рынка(ведь все так и думаю: идея класс, реализация супер, а эти пользователи и конкуренты ничего не понимают).





Я приметил для себя очень интересную деталь. Мои коллеги в большинстве своем каждый раз боялись приступить. Их тянуло пофилосовствовать, пообсуждать задание организатора, но к делу никто не приступал. Они спорили, но стикеры на стене не появляллись.



Я старася выступать катализатором, инициировать процесс, я выдавал порой совершенно бредовые идеи и настаивал, буквально заставлял записать ее и наклеить стикер на стену, после чего кран открывался и поток чистого сознания лился благодатным потоком. Ребята в моей команде были очень креативные и открытые. Мне они понравились, но каждый раз надо было подводить их к мысли, что гавное выплеснуть все, что внутри, ведь бумага все терпит, а попровить, исправить или что-то тупо выкинуть можно всегда.

В итоге у участников начали появляться очень неплохие наработки.





Нам раздали шаблоны эеранов мобильных устройств и браузеров, для того, чтобы мы занялись прототипированием интерфейсов на основе стори/фич бордов, которые нагенерили.



Процесс был построен по принципу Игрок-Мастер. Смысл токай: игрок в течение двух минут описывает что он ожидает увидеть на экране мобильного устройства, а мастер его молча слушает. После этого игрок отходит и не подсматривает, а мастер воплощает ожидание игрока, тоже в течение двух минут. По истечении времени игрок подходит и в течение двух минут комментирует, исправляет и дополняет макет мастера, а мастер тем временем молча слушает и внимает пожеланиям. И так несколько итераций. В итоге получается полностью описанный макет для фичи.


Далее столы поменялись мастерами и вновь пришедшие мастера должны были воспользоваться чужими макетами, чтобы пройти этот кейз, попутно делая замечания, а игроки все записывали. После мастера вернулисть на свои места и исправили макеты по замечаниям. По моему классная методика грубой валидации макетов.

Самая засада ждала нас дальше. В конгресс-центре прсто отключили электричество.


Я думаю фото без спышки в комментарии не нуждается )

Всех отпустили на небольшой кофе брейк, пока вода в термосах не остыли и еще можно было налить себе горячего чаю.


Кондиционеры тоже перестали работать и становилось душно, поэтому люди из обслуживающего персонала начали открывать двери на улицу, где тем временем капал дождик.



Не дожидаясь возобновления энергоснабжения организаторы решили продолжить. На удивление все шло очень гладко и организованно и даже особо небыло заметно отсутствие электричества.


Гдето через час элетроснабжение восстановили и мы продолжии работать уже при свете, с проектором и всеми плюшками типа кондиционера.




В конце к нам в процессный трек присоединились ребята из инженерного трека. Организаторы тоже собрались всей командой. Мы подвели отоги, нам рассказали о том где обитают тематические сообщества.




Потом началось самое интересное: розыгрыш призов. Организаторы выбрали девочку из местных, для того, чтобы она вытягивалла анкетки, которые нам раздали в самом начале.


Девочка тянула анкетки из рюкзака. Тем кому повезло, чьи анкеты вытянули, им раздавались призы от спонсоров. Очень много добра от спонсоров утекло в It service и freelance.ru

Самыми ценными были призы за лучший репортаж. iPad mini выиграл парень из Ростова, чье имя вытянули из семи претендентов.

Лучшей работой назвали мою и вручили мне iPhone5, за что огромное спасибо организаторам.



Свои мысли и выводы я постараюсь немного переварить и оформить вне рамок отчета и опубликовать позже.


Комментариев нет:

Отправить комментарий