Поиск по этому блогу

четверг, 19 сентября 2013 г.

Поездка на AgileCamp 2013

Добрый вечер уважаемый читатель, вечер потому, что у меня уже вечер. Первый день конференции AgileCamp 2013 закончился. Хочется описать те приключения, которые выпали на мою долю за эти два дня путешествия и пребывания в Тагонроге.

Итак город Тагонрог находится в Ростовской области(Ростов, который на Дону).

Приключения начались еще в аэропорту. До аэропорта я ехал на машине и по дороге мой коллега Дима позвонил мне и сказал, что они уже зарегестрировались на рейс и сидят в какой-то кафешеке на втором этаже. До вылета оставалось 2 часа.





После приезда я побежал в аэропорт. В аэропорту на входе была длинная очередь перед металлоискателем. Надо было пустить все свои сумки в темную дыру, а самому выложить мобильник на столик и пройти через металлоискатель. В общем я выложил свой телефон, прошел, забрал сумки, пошел к терминалу самостоятельной регистрации на рейс, зарегистрировался(спасибо Трансаэро). Поднялся на второй этаж и начал поиски коллег. Не найдя коллег решил им позвонить, но сунув руку в карман телефон не обнаружил. Я постоял гдето минуты две размышляя куда я мог его деть и до меня дошло, что я просто не забрал его со столика у металлоискателя. Как я и говорил очередь на входе была не короткая, поэтому я подумал, что шансы вернуть телефон практически нулевые. Я быстро сбежал вниз по эскалатору и побежал к металлоискателю. Там стоял плотненький такой и очень серьезный дядя полицейский. На мой вопрос о забытом телефоне дядя спросил меня о модели и цвете, я протарабанил: "Нокия, синяя, синяя сзади, черная спереди, с кноками...". Дядька потянулся к тумбочке, достал и безмолвно вручил мне мой телефон. Все! Я поблагодарил и побежал искать коллег.

На фудкорте их не нашел, трубку Дима не брал. Я пошел к посадочным выходам и встретил коллег на досмотре. По итогам досмотра я лишился своего дезодоранта. Его на борт нельзя. Пришлось демонстративно выбросить в урну.

Посадка в аэропорту Ростова на Дону была очень жесткой. Спустясь самолета я обнаружил, что в автобусе, который должен был нас везти непосредственно в аэропорт через всю взлетную полосу. В общем впихивался и втискивался как в метро в Москве в час пик.

Нас из Рапидсофта на этом рейсе было семь человек. Мы заказали 2 такси. Подъехали 2 хюндай сонаты: черненькая и беленькая. Я погрузился в беленькую. Машины оказались местной сборки завода Тагаз. Ехали до Таганрога часа 2. Машина ужасная: скрипит и сзади качает так,, как будто кузов прикреплен к колесам простыми резинками. По дороге сначала болтали и шутили, но через час все стихли и сидели тихо. Долго ехали по городу Ростову и пригородам. Трасса между городами была хорошая, по две полосы в каждую сторону. До "гостиницы" доехали только в сумерках.

Гостиницу мы бронировали на Booking.com. Мы забронировали: 1 люкс, 1 полулюкс и 1 эконом. Каждый номер на двоих и бронировались они за 2 месяца до поездки. Гостиница называлась "Гостевой дом центральный". Нам сказали, что свободных номеров нет и то, что мы давно бронировали - это не их проблемы. Предложили всех разместить в эконом. Мы согласились, Нас отвели на задний двор, в обход самого здания гостиницы, в какието одноэтажные бараки-щитовки. Мы шли пробираясь сквозь паутину. В комнатах кроме пружинных кроватей небыло ничего, даже тумбочек и вешалок. В общем адовое место. Выражение Лешиного лица это подтверждает






Про Таганрог и его воду из крана можно рассказывать долго, но я не буду. С нами Саша Алексеев, который здесь учился 5 лет и который рассказал нам все особенности проживания в городе. А вообще город порадовал низкими ценами(после Москвы).

После заселения мы сняли две машины такси и всей толпой поехали ужинать. Таксист посоветовал нам месечка под названием "Стейк". Средняя цена блюда + напитка - 150 рублей(практически халява). Мы очень вкусно, сытно и дешево поели и решили пойти до гостиницы пешком. Я вел всех по гуглокартам.

Немного недоходя до отеля(а шли мы к тому моменту уже 30 мин) Леше пришла идея выйти на побнрнжъя. Мы стали пробираться между домами и почти уже на подходе, когда нам казалось, что вот за теми деревъями оно - море, на нас напала какаято нереальная туча мошки. Я шел сзади, наверное даже последним и меня атака практически не коснулась. Остальные бежали обратно очень быстро.

В итоге мы решили идти спать. Дошли до гостиницы за 5 минут, и разошлись по номерам. У нас с Сашей один номер, остальные во второй, там было много кроватей. Я быстро почистил зубы и лег. Саша пошел принимать душ, а остальные, как выяснилось утром смотрели какую-то тупую американскую комедию.

Утром Я проснулся в 8:05(будильник заводил на 7:45, но когда он начал звонить, тупо его выключил и продолжил спать). Встав с кровати, я быстро умылся, и побежал узнавать про завтрак. Завтрак оказывается можно заказать на выбор из 5 блюд. Потом я разбудил остальных ребят, собрал заказы на завтрак и побежал заказывать. Когда все пришли в столовую, то завтраки уже были готовы и я дусаю всем было приятно.

После завтрака нас ошарашили тем, что улучшений условий пребывания не будет, мы решили съехать и искать другое жилье. Вариантов было несколько: снять квартиру, снять домик или поселиться в центральной гостинице "Таганрог", где собственно и проходил AgileCamp. Я сразу выбрал для себя последний вариант самым приоритетным. Мы сдали комнаты, снова погрузились в две машины и поехали регистрироваться на agilecamp.

Гостиница Таганрог встретила нас приветливыми девушками на ресепшн, которые с улыбкой сообщили нам, что для участников AgileCamp действует хорошая скидка. В итоге неплохой номер на двоих с раздельными кроватями обошелся по 1100 на брата за ночь вместо 1500. Я думаю нам очень повезло и после того кошмара, который мы перенесли настроение моментально скакнуло вверх.

Заселиться мы должны были после 12. Мы дружно сдали паспорта на регистрацию, закинули вещи в гардероб и пошли регистрироваться на саму конференцию.

На столике регистрации у меня поитересовались об имени и выдали бэйдж, пакетик с ручкой, блокнотом, анкеткой, рекламным проспектом с расписанием предстоящих мероприятий



и классным поло с логотипом конференции. Размер поло тоже конечноже предварительно спросили.



Я попил кофе с вкусняшками, которые стояли в холле гостиницы и пошел в зал, где должно было состояться открытие.

Открытие прошло бодро, нам представили организаторов и докладчиков,  расскакзали о конференции


показали немного статистики



После окончания процедуры открытия, инженерам велели убираться в свой зал, а те, кто на процессном треке остались тамже, где и были.

Нам рассказали про то, что такое Agile, Kanban, Scrum. 



Потом предложили разделиться на команды. Процедура деления весьма интересна. Все выстроились поперек зала справа налево по степени экспертизы в гибких методологиях так, чтобы самые опытные и скилованные были справа, середнячки, в общем наверное очевидно, что в середине, а те, у кого самые круглые глаза после вводной части слева.

Выглядело это примерно так


В каждой команде должен был быть 1 активатор(катализатор процессов), 1 scrum-гуру, ну и такм уже как получится. За каждым круглым столом по 8 человек. Всего 8 столов.

Организаторы рассказывали нам много интересно из теории и личного опыта. Показывали множество различных инструментов организации процесса от идеи и пока только до выяснения ценности проекта, как коммерческого мероприятия.

Очень порадовало большое количество командных игр, в которых надо было действовать именно командно. 



Первыой игрой была Marshmallow Challenge. Условия следующие: вам дают 20 спагетти, гдето 30 см нити, метр скотча и зефиринку. Задача: не использую никаких посторонних предметов построить самую высокую башню, на вершине которой будет зефиринка.

Наша команда(стол номер 4) выиграла и в награду мы получили пакет с оставшимися зефиринками.

Вот что у нас получилось


Очень понравлся подробный разбор полетов аосле игры. На проятении всей игры организаторы ходят между столами, слушают участников, иногда вмешиваются и вступают в дискуссию, подсказывают, но в основном слушают. После окончания игры разбирают конкретные ситуации и ошибки, дают высказаться желающим.



Весь процесс обучения/тренинга или называйте его сами как хотите хотя и кажется хаотичным, но проносит сквозь все упражнения и игры единую цель, которая заключается в построении проекта от идеи и до реализации.

Мы придумали себе цель, описали ее, обсудили, выбрали Product Owner и скрам мастера


Потом мы разбили идею на юзерстори, которые в свою очередь декомпозировали на задачи. Задачи приоретизировали, оценили, нарисовали свой скрамборд и берндаун чарт



Потом нам дали 4 дня(условно 2 минуты) на одну итерацию, между которыми минута на стендап митинги и в конце конечноже ретроспектива.


По итогам ретроспективы мы все очень живо и вовлеченно обсудили с организаторами какие ошибки были допущены, какие недочеты и пришли к общему мнению, что первый день разработки - это полный бардак, а первая итерация призвана не столько дать результат, сколько поставить процесс на рельсы и адаптировать его под команду, не зряже он гибкий.

Очень интересно было, когда мы начали исследовать маркетинговую и коммерческую сторону проекта/идеи. Мы поняли, что идея - это еще не все и надо трезво подходить к этому делу.

В качестве полезного источника знаний нам привели книжку


Нам представили инструмент - канвас для моделирования бизнеса


используя этот инструмент мы должны были проверить свою идею на прочность. И тут работа закипела


Мы генерировали проблемы и решения, целевые аудитории и каналы сбыта, в общем обсуждение было очень жарким.

Потом нам нужно было верифицировать наши решения и гипотезы, причем обойтись малой кровью(минимальными затратами).

Мы поняли, что лучше это делать итеративно, внося изменения по отзывам потенциальных клиентов, поняли конечноже не без помощи организаторов(спасибо Никите).

В конце мы должны были построить минимум три портрета из целевой аудитории.




И тут время вышло, дальнейшую деятельность перенесли на 20-ое сентября, тобишь на завтра.

Дальше была AgileNight, обсуждение накопившихся вопросов, решение индивидуальных проблем, знакомства, виски-пати, фрукты, ресторан, такси, караоке-бар, кальян, дорогое вино и некоторых даже только что понесло купаться на море, я остался в номере и купаться уже не пошел.

Кстати на караоке наши зажигали будь здоров.

По части организации все было очень классно: вкусный и сытный обед, периодические закусоны с чаем/кофе. Народ не стеснялся )




Конференц зал очень светлый, кондиционируемый и сбольшими окнами, правда смотреть в них удавалось только в перерывах, уж очень все было увлекательно и интересно в программе конференции.


Комментариев нет:

Отправить комментарий